Если остановиться на деталях, у нас была назначена встреча на 17 часов в Сочи с Владимиром Путиным, в одном из правительственных зданий, недалеко от его дачи. Мы прибыли немного раньше, но в итоге были приняты только в полночь. В полночь потому, что если бы мы не улетели этим рейсом, то трансляция интервью в намеченные сроки была бы невозможной. Он заставил нас ждать семь часов, но мы не жалуемся. Не то, чтобы с журналистами обошлись деликатно, потому что мы ждали за дверью, стоя. Рядом был кафетерий, мы менялись и ждали, когда он выйдет. Когда Владимир Путин появился в конце концов, он нас просто поприветствовал, особо не извинившись за опоздание.
Но , что грешить, интервью было насыщенным и интересным. Зато потом, после интервью мы выпили по бокалу шампанского, что непривычно для лидеров, особенно такого уровня. Что меня удивило в личности Владимира Путина, так это резкий контраст официального и неофициально Путина. Представьте: мы его ждём семь часов, уже нервничаем, что к журналистам так небрежно относятся. А после интервью он исчезает, а его пресс-секретарь появляется и говорит, что президент хотел бы вам сказать ещё пару слов. Мы оказываемся в огромном зале с десятиметровым потолком и он угощает нас шампанским, российским шампанским. При этом мы вынуждены подтвердить, что оно не хуже французского.
Мы до того много раз общались с французскими руководителями, но никто из них так раскованно и свободно не говорил с журналистами. В комнате не было телохранителей. Мы были в впятером вокруг него, он спокойно похлопывал нас по руке, вел себя задушевно. Это был полный контраст с человеком, которого мы только что интервьюировали. То есть, холодный и официальный, на грани корректности, и потом вдруг гостеприимный, открытый, откровенный, как никто из глав государств его уровня не делает. Эта перемена совершенно неуловима, при этом у него появились даже какие-то элементы застенчивости, во всяком случае он говорит тихим голосом, который не соответствует его расслабленной манере сидеть в кресле, как человек, который очень уверен в себе.
Ещё одна вещь нас поразила при подготовке к интервью. Это то, что мы предложили пресс-секретарю заранее сформулировать вопросы и темы, как это принято для официальных интервью у нас во Франции. К нашему удивлению, он сказал, что президент готов по всем досье и заранее обозначать тем не надо, он ответит на все вопросы. Для нас это было очень неожиданно и расходилось с нашими представлениями о Путине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий